26 февраля 2004 г.

Архив

Инфляция в июле [14.09.2004г.]
Об уровне оплаты труда в ВКО [14.09.2004г.]
Привлечение иностранных инвестиций в область [14.09.2004г.]
Водопроводные сооружения ВКО [02.08.2004г.]
Инфляция в июне [02.08.2004г.]
Роль крестьянских хозяйств в СХ производстве [02.08.2004г.]
Сельское хозяйство [02.08.2004г.]

О медицине и медиках [16.06.2004г.]
Объемы производства в издательском деле [16.06.2004г.]
Садоводство и огородничество [16.06.2004г.]
Дом построим - будем жить! [16.06.2004г.]
Молочное скотоводство области [21.05.2004 г.]
Инфляция в апреле [21.05.2004 г.]
Автомобили колесят, не в пример самолетам… [21.05.2004 г.]
Берегите мужчин! [21.05.2004 г.]
Эх, дороги… [28.04.2004 г.]
Наши заработки: где густо, а где…не очень [28.04.2004 г.]
Доходы населения ВКО в 2003 году [30.03.2004 г.]

Металлургия… наша надежда и опора [30.03.2004 г.]
Структура сельскохозяйственных производителей [30.03.2004 г.]
Безработица: молодым сложнее найти работу [30.03.2004 г.]
О ситуации на продовольственном рынке [26.02.2004 г.]
Меньше, но все-таки выбываем [26.02.2004 г.]

Производство подсолнечника в хозяйствах области [26.02.2004 г.]
Инфляция в январе [26.01.2004 г.]
Сколько нас? [19.01.2004 г.]
Рыба ищет, где глубже, а человек… [18.01.2004 г.]
Внешняя торговля области в 2003 году [18.01.2004 г.]

О ситуации на продовольственном рынке областного центра



В декабре 2003 года управлением статистики Восточно-Казахстанской области было проведено обследование 20 торговых точек г.Усть-Каменогорска, а также анкетирование покупателей. Цель - изучить сложившуюся ситуацию на продовольственном рынке областного центра: выявить соотношение реализуемых отечественных и импортных продуктов питания и алкогольных напитков, преимущества в потребительских свойствах, а также сравнить уровень цен на них.
Обследование наличия отечественных и импортных продовольственных товаров на потребительском рынке г.Усть-Каменогорска показало, что реализация политики импортозамещения в перерабатывающей промышленности способствовала сохранению доминирующего положения товаров казахстанского производства. Так, в общем объеме реализуемых товаров доля отечественных составила в среднем 59,5%, российских - 23,3%, других стран СНГ и мира - 17,2%.
Имеющиеся в продаже на момент обследования ресурсы говядины, сахара, яиц, масла сливочного, колбасы полукопченой были представлены только товарами отече-ственных производителей. Значительная доля казахстанской продукции отмечена так-же в ассортименте вареных колбасных изделий и пшеничной муки высшего сорта (по 87% от общего числа предложенных наименований), вермишели (73%), сгущенного молока (67%), алкогольных напитков (62-63%).
Практически одинаков представленный к продаже в обследуемых точках г.Усть-Каменогорска ассортиментный перечень печенья, изготовленного в Казахстане и России (41% и 49% соответственно), масла растительного (43% и 38%), майонеза (по 48%); томатной пасты производства Казахстана и других стран СНГ и мира (46% и 44%), карамели (41% и 47%).
Сравнение уровня цен на продовольственные товары различных поставщиков показало, что цены на продукты питания и алкогольные напитки отечественных произ-водителей, имеющиеся в продаже в обследуемых магазинах, в основном ниже, чем на импортируемые товары. Так, томатная паста, выработанная на казахстанских предприятиях, на 72,0% дешевле российской, вермишель - на 55,8%, растительное масло - на 26,7%, чай - на 26,0%, сыры - на 25,0%, мука - на 21,2%, майонез - на 20,6%, кондитерская продукция - на 20,0%, сгущенное молоко - на 15,0%, рис - на 13,8%, печенье - на 11,3%. В то же время вареная колбаса "Любительская", изготовленная отечественной мясоперерабатывающей промышленностью, была дороже российской на 3,8%.
Более ощутима разница в ценах на казахстанскую продукцию и произведенную в других странах СНГ и мира. Так, отечественная вермишель в 2,2 раза дешевле, чем импортная, сыр - в 2,1 раза, майонез - на 66,7%, шоколад - на 60,6%, масло растительное - на 45,2%.
На вопрос анкеты "Продовольственные товары каких стран-производителей Вы предпочитаете покупать чаще всего?" в среднем 66% респондентов ответили, что отечественных товаропроизводителей, 23% - российских, 11% - других стран СНГ и мира.
Анализ сравнительной оценки продовольственных товаров по потребительским характеристикам выявил следующее:
- как более качественные потребительские свойства казахстанских товаров оценили 47,8% респондентов;
- более дешевыми отечественные продукты питания считают 66,5% участников анкетирования, в том числе: растительное масло - 92%, макаронные изделия - 82%, чай - 78%, сыры - 74%, печенье - 64%;
- лучший дизайн российских товаров отмечают 40,9% респондентов, казахстанских - 23,8%, товаров, завезенных из стран СНГ (кроме России) и мира - 35,3%;
- на разнообразие ассортимента отечественных макаронных изделий указали 88% опрошенных, колбасных - 84%, сливочного масла - 78%; российского майонеза - 70%;
- самыми рекламируемыми товарами, по мнению 92% участников анкетирования, являются макаронные изделия казахстанских производителей, 90% - колбасные изделия, 80% - сливочное масло и чай;
- высок процент респондентов, доверяющих отечественным производителям масла сливочного (80% от общего их числа), растительного (68%), колбасных (72%) и макаронных (64%) изделий; 68% - доверяют российским производителям печенья.
Таким образом, высокий "рейтинг" по потребительским характеристикам из всех обследуемых продовольственных товаров дан макаронным, колбасным изделиям и растительному маслу, изготовленным казахстанскими производителями.
По поводу инфляционных ожиданий мнения участников анкетирования распре-делились следующим образом: 35,3% считают, что в ближайшие 2-3 месяца цены на продукты питания и непродовольственные товары возрастут, 31,7% - останутся стабильными, 5,3% - снизятся, 27,7% - не смогли сделать прогноз.