|
Новости Восточного Казахстана Потребители выигрывают иски к недобросовестным поставщикам товаров и услуг. С начала 2001 года единственно действующий в Усть-Каменогорске центр защиты прав потребителей участвовал в рассмотрении более 200 дел. Количество же обращений граждан так велико, что не даже не подлежит регистрации. В центре работает горячая линия и каждый по телефону может получить консультацию и совет юристов в соответствии с законом и гражданским кодексом. Но, если Вы, сделав покупку, беспечно не взяли чек или, не глядя, подписали договор, то помочь будет очень трудно- ведь за спиной предпринимателей стоят опытные адвокаты, а иногда и мощная поддержка власть имущих. Оппонентами Усть-Каменогорского центра часто бывают не только частные фирмы и магазины города, но и поставщики коммунальных услуг и такие крупные компании, как "Эйр Казахстан" или "Цептер-Интернэшнл". Потребители не должны бояться обращаться за защитой своих прав. Ведь как правило, и Усть-Каменогорский центр не исключение, все проблемы, связанные с судами общество защиты прав потребителей берет на себя, получая в качестве вознаграждения процент от выигранного материального и морального возмещения. Так например "Эйр Казахстан" после года судебных разбирательств пошло на мировую и выплатило всю сумму иска за некачественно предоставленные услуги. Есть и такой случай, когда проданный некачественный товар, стоимостью всего в 500 тенге плюс нежелание возместить ущерб, обернулись продавцу судебными издержками более чем 9 тыс .тенге. Юристы общества защиты прав потребителей советуют: прежде чем купить товар требуйте сертификат, патент на оказание данного вида услуг, внимательно читайте договор, под которым ставите свою подпись. И не забывайте: большая сумма претензии или нет, для человека, с чьими интересами не захотел считаться продавец, справедливость может быть восстановлена.
Информационное агентство "НТК-Восток"
|